Церемония имянаречения экспедиционного судна SH Minerva
Оцените новость:
Голосов:  14
327
24.11.2021 в 17:50

23 ноября в Хельсинки состоялась церемония имянаречения нового экспедиционного судна ледового класса SH Minerva, построенного на верфи Helsinki Shipyard. Крестной матерью судна стала профессор в области культуры питания, декан факультета педагогики Хельсинкского университета Йоханна Мякинен. 

В торжественной церемонии приняли участие мэр города Хельсинки Юхана Вартиайнен, Посол России в Финляндии Павел Кузнецов, генеральный директор Swan Hellenic Андрея Зито, руководители Helsinki Shipyard Виктор Олерский и Ришат Багаутдинов, а также Торговый представитель России в Финляндии Антон Логинов.

По словам заказчика-руководителя Swan Hellenic А.Зито, строительство судна с учетом сложности его технических характеристик и высокого ледового класса Arc5 было закончено в рекордно короткие сроки – 25 месяцев с момента подписания контракта.

Второе судно SH Vega планируется к сдаче весной следующего года. Третье и самое крупное судно проекта, как ожидается, будет спущено на воду весной и передано заказчику осенью 2022 года.

Как отметил на церемонии председатель правления Helsinki Shipyard В.Олерский, в проекте для Swan Hellenic участвует большое количество российских поставщиков оборудования, строительных и отделочных материалов, качество продукции которых сопоставимо, а зачастую и превышает по отдельным параметрам, зарубежные аналоги. Например, фасадные детали из древесины изготовила компания ООО «Завод слоистых пластиков», а пульты оборудования - ООО «НПК Морсвязьавтоматика».

Лайнер представляет собой новое поколение экспедиционных судов повышенного полярного класса, предназначенных для кругосветных путешествий с фокусом на высокоширотные регионы. Судно SH Minerva оснащено 5-мегаваттной дизель-электрической гибридной пропульсивной установкой с блоками селективного каталитического восстановления очистки выбросов переработанного топлива, 3-мегаваттной аккумуляторной батареей максимальной мощностью, льдоупрочненным корпусом РС5, а также функцией безопасного возвращения в порт, которая позволит судам в случае любых непредвиденных обстоятельств на борту самостоятельно возвращаться в порт без участия команды, при этом эвакуация пассажиров и экипажа не требуется.